Автоматизация

В любой организации с большим количеством однотипных объектов (школы, отделения банка, магазины у дома, котельные и т.д.) стоит задача качественно управлять их жизнедеятельностью с минимальными затратами. Обычно для этого формируется централизованная инженерная служба и центр диспетчеризации, которые реагируют на событие преимущественно «по звонку» или в ходе проведения регламентных работ. Хаотичные, непредсказуемые вызовы с объектов приводят к необходимости увеличения ремонтных бригад или удлинению времени реакции на вызов.

Сегодня идет трансформация этой сферы и повсеместно внедряется автоматизация мониторинговых функций, исключающая «человеческий фактор» и необходимость частых обходов людьми контролируемой инфраструктуры. Больше не надо ждать звонка, чтобы узнать об аварии на одном из объектов, датчики сами просигнализируют о событиях, предшествующих аварии, и сообщат причину.

Автоматизация типовых функций на большом количестве однотипных объектов позволяет владельцу:

Снизить затраты на обслуживание однотипных объектов (например, на 34% ремонт электрооборудования, на 63,5% ремонт систем вентиляции и т.п.) за счет:

  • online мониторинга работы систем, оборудования, людей датчиками, а не сотрудниками
  • снижения количества аварий на основе выявления событий, предшествующих аварии
  • снижения последствий аварии благодаря оперативному устранению её последствий, путем отправки специализированной бригады с требуемым ремкомплектом по точной информации датчика;
  • оптимизации количества собственных бригад

Снизить затраты на нецелевые вызовы ремонтных бригад подрядчиков.

Минимизировать случаи простоя работы объекта, путем проведения профилактических работ до наступления аварии.

Повысить работоспособность сотрудников на объекте, перейдя от журналов обхода к электронным средствам достоверного подтверждения проведения работ.

Технически эти возможности достигаются на практике путем установки IoT датчиков в основные технологические точки мониторинга инженерных систем объекта (протечка, наличие электропитания, работоспособность кондиционирования/вентиляции, повышение температуры в технологических помещениях, засор канализации, выполнение обхода сотрудником и пр.).

Например, банальная уборка туалетных комнат в сети ресторанов быстрого питания, теперь мониторится не ручной отметкой времени прихода/уборки (с постоянной промежуточной проверкой руководителем), а электронной кнопкой подтверждения нажатием, которая фиксирует точное время начала и окончания уборки.

Вся информация с датчиков online передается в облачную платформу, и сотрудники Центра диспетчеризации видят объективную картину, при приближении к аварийному событию или его наступлении, автоматически системой передается alarm ответственным сотрудникам по списку. Понимая причину события, на объект отправляется специализированная бригада именно под эту причину.

Оборудование

  • ЦЭ2726А R01

    Счетчики ЦЭ2726А предназначены для многотарифного (до 4 тарифов) учета активной…

    Подробнее
  • ЦЭ2726А W03

    Счетчики ЦЭ2726А предназначены для многотарифного (до 4 тарифов) учета активной…

    Подробнее
  • ЦЭ2727А B04

    Счетчики ЦЭ2726А предназначены для многотарифного (до 4 тарифов) учета активной…

    Подробнее
  • ЦЭ2727А R02

    Счетчики ЦЭ2726А предназначены для многотарифного (до 4 тарифов) учета активной…

    Подробнее

Задайте вопрос

Пример IoT-решение данной задачи — Удаленная диспетчеризация котельных

Бета версия сайта. Оцените страницу:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...