Энергомониторинг

Решаемые задачи:
- получение достоверных данных о предоставленных ресурсах в условиях большого количества территориально разнесенных объектов учета для формирования достоверного сводного баланса;
- снижение расходов на обеспечение учреждения энергоресурсами;
- контроль качества предоставляемых энергоресурсов, включая нарушения тепловых режимов (в том числе «перетопов»)
Обеспечение энергоресурсами (электричеством, водой и теплом), распределенных по городу социально значимых объектов, требует больших финансовых затрат и контроля качества их потребления. Оплата потребленных ресурсов и мониторинг отклонения от среднего значения сравнимых объектов (на основе их паспортизации) позволяет снижать периодические платежи.
IoT-решение удаленно контролирует объем потребленных/предоставленных ресурсов и без участия человека передает актуальные достоверные online–данные с каждого объекта в городские информационные системы с разделением прав доступа к информации.
Решение
Возможны два варианта технического решения. Первый из них – это подключение существующих на объекте приборов учета через специальные IoT-контроллеры. В качестве второго варианта осуществляется установка новых приборов учета со встроенными радиомодулями в составе конструктива от производителя. Таким образом, в обоих вариантах вся информация о потреблении ресурсов передается online в верхнеуровневое программное обеспечение, которое получает данные от оконечных устройств посредством IoT-сети оператора, обрабатывает их в удобный для пользователя вид и отображает в Центре диспетчеризации ответственным сотрудникам с возможностью выделения разного уровня доступа к информации. При наступлении отклонений от заданных нормативов, система отправляет alarm сообщения.
Состав решения
- IoT-модемы для подключения к существующим приборам учета.
- сертифицированные приборы учета с радиомодулем в составе.
- удаленная передача данных – IoT–сеть.
- программный комплекс (платформа) для анализа данных и отображения информации.
Эффект применения
-
- Уменьшение расходов на оплату ресурсов до 20%
- Переход с оплаты по нормативному методу на оплату по фактическому потреблению
- Переход на многотарифность и оперативный съём фактических показаний (1 раз в сутки)
- Исключение «человеческого фактора» из процесса снятия показаний со счетчиков, получение достоверных данных
- Выявление и адресная детализация небалансов, несанкционированных подключений
- Автоматический оперативный учет качества энергоресурсов (в перспективе)
- Минимизация потерь энергоресурсов
- Оперативный контроль и устранение нарушений установленных нормативов
- Автоматическое отслеживание и расчет количества недопоставленных или поставленных энергоресурсов сверх договорных обязательств
- Уменьшение расходов на оплату ресурсов до 20%
Область применения – разнесенные по территории города муниципальные объекты:
- общеобразовательные учреждения
- учреждения здравоохранения
- культурные учреждения
- спортивные учреждения
- административные здания Мэрии или Областной администрации
Данное решение может являться частью другого решения – «Управление зданиями»
Оборудование
-
Электросчетчик ЦЭ2727А B04Подробнее
Счетчики ЦЭ2727А предназначены для многотарифного (до 4 тарифов) учета активной…